Автоматизация процесса инвентаризации ОС для агрокомплекса "Русское поле"

Автоматизация процесса инвентаризации ОС для агрокомплекса "Русское поле"

Агрохолдинг “Русское поле” располагается в Нижнем Новгороде и является одним из ведущих производителей сельскохозяйственной продукции на территории европейской части России.


В состав агрохолдинга входят предприятия по производству зерновых культур и комбикормов, столового и перепелиного яйца, племенная и молочная ферма, птицефабрики по выращиванию и переработке птицы, собственная фирменная сеть магазинов «Павловская курочка».


Русское поле это:

  • 12 предприятий в 4 регионах России

  • 65тыс. тонн/год производство мяса цыпленка-бройлера в живом весе

  • 24тыс. тонн/год продажи продуктов мясопереработки

  • 365млн. штук/год продажа столового яйца

  • 13тыс. тонн/год мощности по выращиванию и переработке мяса утки

Начало проекта и сложности, с которыми пришлось столкнуться

Руководство агрохолдинга обратилось к нам за автоматизацией процесса инвентаризации основных средств (ОС). В компании учет велся вручную, что требовало значительных временных затрат и увеличивало вероятность человеческих ошибок. А учитывая масштаб предприятия (магазины, офисы, производственные площади) процесс становился действительно сложным. 


Основной проблемой, с которой пришлось столкнуться, было отсутствие отдельных складских учетных систем для операционной системы: всё хранилось на общем складе, а перечень номенклатур был закреплен за сотрудниками.


Специалисты нашей компании после изучения проблемы и особенностей бизнеса предложили несколько вариантов решения. В результате был выбран самый оптимальный вариант по требованиям и стоимости: инвентаризация с использованием QR-кодов и терминалов сбора данных (ТСД).

Ход проекта

Схема инвентаризации ОС с использованием QR-кодов и ТСД максимально простая для пользователя:


  1. На оборудование наклеиваются QR-коды, сгенерированные в 1С и напечатанные на принтере. В QR-код зашивается информация по оборудованию: модель, серийный номер, дата приобретения, за кем закреплено, на каком адресе находится и т.д. 

  2. Затем кладовщик сканирует оборудование с помощью ТСД, например, при приемке на складе. 

  3. Данные с ТСД автоматически передаются в 1С для дальнейшей обработки.


Клиент использует программу 1С:Бухгалтерия 3.0, для которой была предоставлена обработка инвентаризации партнерской организацией. Но после установки обработка не работала, наши специалисты решили эту проблему, связавшись с партнерами. Но типовой функционал не устроил клиента, так как список товаров был связан с конкретными сотрудниками, а типовая обработка не включала такой фильтр. 


Наши программисты дописали обработку, добавив возможность фильтрации: по счетам учета, ответственным лицам и торговым точкам. Также основные средства были привязаны к конкретным магазинам для удобства.



Кроме того, программисты настроили шаблоны, которые обеспечивают четкую структуру выполнения заданий. С их помощью кладовщик выполняет все этапы работы по шагам, предусмотренным в программе.




Внедрение системы выполнялось полностью под ключ:

  • подобрали и поставили ТСД с программным обеспечением Data Mobile

  • подобрали и поставили принтер этикеток и наклейки для формирования QR-кода

  • произвели первоначальную настройку Data Mobile

  • произвели доработку 1С:Бухгалтерия

  • проведено обучение персонала, записан видеоролик с обучением

Результаты

В результате проекта клиент получил:

  • Увеличение точности данных: Система автоматически записывает данные об основных средствах при сканировании QR-кодов, минимизируя вероятность человеческих ошибок и улучшая точность инвентаризации.

  • Эффективность процесса: Автоматизированный процесс позволяет сократить время на проведение инвентаризации за счет быстрого сканирования и передачи данных в систему 1С без необходимости ручного ввода.

  • Упрощение управления: Интеграция с 1С обеспечивает централизованное управление данными об основных средствах, что упрощает отслеживание и контроль их движения и состояния.

  • Повышение прозрачности и отчетности: Возможность быстро получать актуальные данные о наличии основных средств, их местонахождении и статусе благодаря автоматической интеграции с системой учета 1С.

  • Экономия ресурсов: Уменьшение затрат на ручной труд и снижение потерь от недостоверной информации о состоянии основных средств.

Возврат к списку