СТАТЬИ
Все статьи

Маркировка лекарственных препаратов 2019 для аптек


С 2019 года введена маркировка лекарств. В статье мы расскажем, какие сроки установлены на введение маркировки и что необходимо сделать, чтобы подготовится к ней.

 Маркировка лекарств разбита на несколько этапов:

Первый этап начался с 1 июля 2019 года. С этого момента участники рынка оборота лекарственных средств должны были зарегистрироваться в системе "Маркировка для работы с перечнем высокозатратных нозологий". Регистрация должна быть на сайте Честного знака и в самой системе МДЛП (система мониторинга движения лекарственных препаратов) для учета движения лекарственных препаратов. В это время также необходимо озаботиться построением соответствующей инфраструктуры для обеспечения оборота лекарств.

Второй этап внедрения системы с 1 октября 2019 года. С этого момента участники рынка должны осуществлять оборот лекарств из перечня высокозатратных нозологий в системе маркировки.

Третий этап с 1 января 2020 года. Это заключительный этап введения системы. Теперь оборот  всех лекарств должен проходить через систему маркировки.

Общая схема работы системы маркировки лекарств:

  1. Производитель маркирует упаковки лекарственных препаратов специальными кодами и передает сведения о выпуске продукции в  ИС МДЛП.

  2. При отгрузке ЛП со склада отправитель направляет в ИС МДЛП сведения об отгружаемом товаре.

  3. Получатель осуществляет приемку на склад ЛП и направляет подтверждение в ИС МДЛП. В подтверждении также указываются коды принятой продукции. Поэтому получатель обязан удостовериться, что получил именно указанные в документе отгрузки метки. Сделать это можно с помощью 2D сканера штрихкода или терминала сбора данных

  4. При выбытии товара из оборота необходимо передать об этом данные в ИС МДЛП с корректным типом операции выбытия. Выбытием считается розничная продажа, выдача по льготному рецепту, оказание мед.помощи и др.

    Какое оборудование и программное обеспечение нужно аптекам для работы в системе маркировки?

  1. Обязательно нужно удостовериться что ваше программное обеспечение поддерживает работу с системой маркировки. Мы рекомендуем использовать 1С:Розница. Аптека, т.к. в решении уже разработан и протестирован полный функционал для работы с системой маркировки.  
  2. Не забудьте приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) для регистрации и входа в систему маркировки. 
  3. После этого нужно задуматься о 2D сканере штрихкода для приемки и розничной продажи маркируемого товара. 
  4. Если к вам приходят большие партии лекарственных препаратов, то не лишним окажется и терминал сбора данных для ускорения приемки и инвентаризации.
  5. Также важно проверить, чтобы прошивка вашей онлайн-кассы была обновлена. Это необходимо для передачи реквизита "Код маркировки" в чек ККМ. Для обновления прошивки кассы необходимо заключить договор с АСЦ вашего производителя ККМ. 




Возврат к списку