Маркировка лекарственных препаратов 2019 для аптек

С 2019 года введена маркировка лекарств. В статье мы расскажем, какие сроки установлены на введение маркировки и что необходимо сделать, чтобы подготовится к ней.
Маркировка лекарств разбита на несколько этапов:
Первый этап начался с 1 июля 2019 года. С этого момента участники рынка оборота лекарственных средств должны были зарегистрироваться в системе "Маркировка для работы с перечнем высокозатратных нозологий". Регистрация должна быть на сайте Честного знака и в самой системе МДЛП (система мониторинга движения лекарственных препаратов) для учета движения лекарственных препаратов. В это время также необходимо озаботиться построением соответствующей инфраструктуры для обеспечения оборота лекарств.
Второй этап внедрения системы с 1 октября 2019 года. С этого момента участники рынка должны осуществлять оборот лекарств из перечня высокозатратных нозологий в системе маркировки.
Третий этап с 1 января 2020 года. Это заключительный этап введения системы. Теперь оборот всех лекарств должен проходить через систему маркировки.
Общая схема работы системы маркировки лекарств:
-
Производитель маркирует упаковки лекарственных препаратов специальными кодами и передает сведения о выпуске продукции в ИС МДЛП.
-
При отгрузке ЛП со склада отправитель направляет в ИС МДЛП сведения об отгружаемом товаре.
-
Получатель осуществляет приемку на склад ЛП и направляет подтверждение в ИС МДЛП. В подтверждении также указываются коды принятой продукции. Поэтому получатель обязан удостовериться, что получил именно указанные в документе отгрузки метки. Сделать это можно с помощью 2D сканера штрихкода или терминала сбора данных.
-
При выбытии товара из оборота необходимо передать об этом данные в ИС МДЛП с корректным типом операции выбытия. Выбытием считается розничная продажа, выдача по льготному рецепту, оказание мед.помощи и др.
Какое оборудование и программное обеспечение нужно аптекам для работы в системе маркировки?
- Обязательно нужно удостовериться что ваше программное обеспечение поддерживает работу с системой маркировки. Мы рекомендуем использовать 1С:Розница. Аптека, т.к. в решении уже разработан и протестирован полный функционал для работы с системой маркировки.
- Не забудьте приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) для регистрации и входа в систему маркировки.
- После этого нужно задуматься о 2D сканере штрихкода для приемки и розничной продажи маркируемого товара.
- Если к вам приходят большие партии лекарственных препаратов, то не лишним окажется и терминал сбора данных для ускорения приемки и инвентаризации.
- Также важно проверить, чтобы прошивка вашей онлайн-кассы была обновлена. Это необходимо для передачи реквизита "Код маркировки" в чек ККМ. Для обновления прошивки кассы необходимо заключить договор с АСЦ вашего производителя ККМ.
Возврат к списку